20:21 МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ | |||||||||||||||
Решение логических задач по информатике способно развивать логическое мышление школьников. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня развития, глубины освоения учебного материала [1]. В учебниках по информатике в каждом классе содержится 2-3 логические задачи. Этого количества недостаточно для отработки умения решать задачи. Учителю необходимо иметь 12-15 различных вариантов логических задач. Методики создания логических задач в методической литературе не содержатся. Таким образом, актуальной задачей является разработка методики создания логических задач. Методика создания логических задач. В работе рассматриваются задачи, содержащие два класса объектов по четыре элемента. Между элементами множеств каждого класса устанавливаются взаимно однозначные соответствия. Установлено необходимое и достаточное количество частноутвердительных и частноотрицательных суждений в логической задаче. По соотношению частноотрицательных и частноутвердительных суждений определено четыре типа логических задач (табл.1). Таблица 1 Типы логических задач
Разработана методика создания частноотрицательных и частноутвердительных суждений логической задачи. Шаги методики создания суждений. Например, тип задачи №3 из таблицы 1. Суждений четыре: одно частноутвердительное и три частноотрицательных. Для создания суждений используется таблица, аналогичная поиску решения задачи. Только в ячейках таблицы ставим 1, в случае частноутвердительного суждения, и -1, в случае частноотрицательного суждения.
Методика создания текста логической задачи использует методику создания частноотрицательных и частноутвердительных суждений. Шаги методики создания текста задачи.
Заключение. Методика создания логических задач позволит учителям информатики создать логические задачи и новые типы заданий для школьников. Например: составить новую задачу; проверить правильность текста логической задачи.
Литература: 1. Самылкина Н.Н. ЕГЭ 2014. Информатика: тематические тренировочные задания / Н.Н. Самылкина, Е. М. Островская. – М.: Эксмо, 2013. – 96 с. | |||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |
« Октябрь 2015 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Информер последних комментариев
21:41, 06.11.2016
20:21, 10.10.2015
14:24, 30.03.2014
14:23, 30.03.2014
19:31, 13.03.2014
19:28, 13.03.2014
19:39, 10.03.2014
18:19, 16.02.2014
16:34, 16.02.2014
11:37, 04.01.2014