Главная » 2015 » Октябрь » 10 » МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ
20:21
МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Решение логических задач по информатике способно развивать логическое мышление школьников. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня развития, глубины освоения учебного материала [1]. В учебниках по информатике в каждом классе содержится 2-3 логические задачи. Этого количества недостаточно для отработки умения решать задачи. Учителю необходимо иметь 12-15 различных вариантов логических задач. Методики создания логических задач в методической литературе не содержатся.

Таким образом, актуальной задачей является разработка методики создания логических задач.

Методика создания логических задач. В работе рассматриваются задачи, содержащие два класса объектов по четыре элемента. Между элементами множеств каждого класса устанавливаются взаимно однозначные соответствия. 

Установлено необходимое и достаточное количество частноутвердительных и частноотрицательных суждений в логической задаче. По соотношению частноотрицательных и частноутвердительных суждений определено четыре типа логических задач (табл.1).

Таблица 1

Типы логических задач

№ типа

задачи

Количество частно-утвердительных суждений

Количество частно-отрицательных суждений

1

3

0

2

2

1

3

1

3

4

0

6

 

Разработана методика создания частноотрицательных и частноутвердительных суждений логической задачи.

Шаги методики создания суждений.

Например, тип задачи №3 из таблицы 1. Суждений четыре: одно частноутвердительное и три частноотрицательных. Для создания суждений используется таблица, аналогичная поиску решения задачи. Только в ячейках таблицы ставим 1, в случае частноутвердительного суждения, и -1, в случае частноотрицательного суждения.

  1. Первое частноутвердительное суждение выбирается произвольно из 16 возможных ситуаций (16 пустых ячеек).
  2. Следующее частноотрицательное суждение выбирается из 9 возможных клеток, исключая столбец и строку, в которой стоит 1.
  3. Следующее частноотрицательное суждение выбирается относительно первого частноотрицательного суждения таким образом, что находится в одной строке или в одном  столбце с предыдущим.
  4. Третье частноотрицательное суждение выбирается таким образом, чтобы в одной строке (столбце) было по две -1.

Методика создания текста логической задачи использует методику создания частноотрицательных и частноутвердительных суждений.

Шаги методики создания текста задачи.

  1. Придумать ситуацию реального мира.
  2. Выделить два класса объектов.
  3. Задать по четыре объекта в каждом классе.
  4. По таблице 1 выбрать тип задачи.
  5. Составить таблицу.
  6. Придумать суждения по методике создания суждений.
  7. Определить названия объектов каждого класса. Вписать названия в таблицу.
  8. Выписать получившиеся суждения из таблицы.
  9. Литературно оформить текст задачи.
  10. Решить задачу табличным методом и получить ответ.

Заключение.

Методика создания логических задач позволит учителям информатики создать логические задачи и новые типы заданий для школьников. Например: составить новую задачу; проверить правильность текста логической задачи.

 

Литература:

1. Самылкина Н.Н. ЕГЭ 2014. Информатика: тематические тренировочные задания / Н.Н. Самылкина, Е. М. Островская. – М.: Эксмо, 2013. – 96 с.

Просмотров: 524 | Добавил: titova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Наш опрос
Что вас привлекает в информатике?
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0